Финальная битва между добром и нейтралитетом

Санкции подробнее. Как это работает и взгляд изнутри

Очень много вопросов и комментариев было после первого поста о том, как работают санкции: «Американские санкции для чайников. Ликбез от ФБК».
Раз это так интересно, то давайте продолжим тему.

К тому же, в честь запуска блога мы готовы поделиться с вами небольшим инсайдом: можете посмотреть, как выглядят «санкционные списки» в одной из больших компаний, работающих в России. Что за компания сказать не можем (обещали), но скриншоты совершенно подлинные, можете не сомневаться.

Снова слово Никите Кулаченкову из отдела расследований ФБК:

Как и предполагалось, Президент США закон о санкциях подписал.

И теперь, как говорится в законе, обязан, имеет право и поощряется ввести санкции в отношении определенных лиц.
Просматривая комментарии к посту, мы обратили внимание на большое количество возмущений формулировкой, что введение сакций в отношении определенных лиц осуществляется «по усмотрению президента США».
Многие сочли это нарушением принципа неприкосновенности частной собственности, принципа презумпции невиновности и вообще «недемократичным беспределом» и даже вмешательством во внутренние дела РФ.
Попробуем пояснить почему это не так: для того, чтобы ввести санкции в отношении определенных лиц, Президент США должен сначала объявить «национальную тревогу» в связи с возникшими обстоятельствами — это было сделано еще 6 Марта 2014 года. Можно сказать, что это формальность, но только объявление «национальной тревоги» дает президенту США право на введение санкций и это экстраординарная мера, которая должна быть обоснована.

Самое главное, что собственность не изымается, а блокируется. Т.е. человек на время действия санкций не может ею распоряжаться, а именно, использовать, продавать, дарить и т.д. Право собственности никто не аннулирует. Срок действия санкций определяется сроком действия «национальной тревоги» которая прекращается по указу Президента или Сената, либо автоматически через год.
Президент может продлить срок действия «национальной тревоги» или отдельно продлить срок действия санкций, но тогда ему придется каждые шесть месяцев отчитываться о цели продления санкций перед Сенатом.

Собственность может быть действительно изъята только в двух случаях:
- По решению суда, после проведения расследования, подтверждающего нанесение ущерба США, нарушение законодательства США, незаконное происхождение средств и т.д.
- По решению Президента США, но только в случае начала военных столкновений и участия лица или страны, чья собственность заблокирована, в этих военных действиях.

Поэтому, заявления МИД РФ и комментирующих о нарушении всяческих прав и демократических принципов не соответстуют действительности. Мы специально обратили внимание, что на заблокированные средства даже будут начисляться проценты, причем, как сказано в нормативных документах OFAC «по адекватной рыночной ставке». Какое-то странное изъятие получается.

И тут, чтобы оживить изучение буржуйского законодательства мы можем посмотреть на первые примеры реализации санкций: Мы уже упоминали, что по непроверенным данным ФБК, одна крупная американская корпорация инициировала расторжение договоров с компанией Роттенберга. А вот скриншот из финансовой системы другой крупной международной корпорации, на котором видны физические и юридические лица, с которыми запрещены какие-либо операции (Denied Parties List).

Скриншот прислал анонимный друг ФБК за что ему огромное спасибо!
(Кстати, скоро мы запустим специальную-супер-секретную-зашифрованную систему приема конфиденциальной информации. Система позволит нам принимать анонимную информацию и если отправитель пожелает остаться неизвестным, мы сами не будем знать кто является отправителем.)

По другим непроверенным данным ФБК, одна крупная немецкая ИТ компания (возможно SAP) приостановила выдачу лицензий на свое программное обеспечение одной крупной российской железнодорожной компании (возможно РЖД). Дело в том, что часть акций немецкой ИТ компании торгуется на Нью-Йоркской бирже и работа с компаниями, связанными с лицами из санкционного списка США может навредить репутации.

Ну и наконец самая шокирующая информация. Финские любители музыки возможно не смогут увидеть выступление Джастина Тимберлэйка и Майли Сайрус!

Дело в том, что стадион, на котором он должен выступать, принадлежит Геннадию Тимченко и Аркадию Ротенбергу в равных долях и американское агенство певца не может больше проводить на нем концерты. Изложенное выше подтверждает, что санкции «всего лишь» исключают определенных лиц из бизнес-среды и операций с США и существенно затрудняют ведение бизнеса в других странах, но никак не влияют на их работу в РФ.
США как бы говорят этим замечательным людям: «пожалуйста, трудитесь на благо своей родной страны дальше, но в гости мы вас больше не ждем».
По мнению ФБК — это очень демократично.

И самое главное: эти «люди из списка» грабят граждан России, а санкции против них вводит США. Это очень обидно.
Хотелось бы, чтоб быстрее наступил день, когда банде будет доставлять неприятности не заморский Обама, а отечественная правоохранительная система.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления