Финальная битва между добром и нейтралитетом

Победа русского современного искусства

Кто-то недавно очень верно написал: нравится вам это или нет, но Павленский, Пусси Райот и группа Война — это и есть самое передовое современное русское искусство, узнаваемое во всем мире и признаваемое им.

Понятно, что на каждое такое утверждение прибегает 25 человек с заявлением о том, что искусство — это Репин, а прибитая на Красной площади мошонка или вандализм — это не искусство.

Ну так и жёлтая кофта Маяковского вызывала только усмешки, не говоря уж о чёрных квадратах. Вклад того самого русского мира в искусство ХХ века огромен, но это сейчас мы с гордостью показываем эти произведения на открытии Олимпиады, а в своё время это были гонимые маргиналы.

Вполне вероятно, Павленского, превратившего в художественную акцию не только поджог двери ФСБ, но и последующие задержание с судебным процессом, тоже когда-то будут показывать перед Олимпиадой со словами: вот это, я понимаю, искусство, а не та гадость, что сейчас — тьфу.

А ценность закоптившейся двери, которая, согласно решению суда, определяется тем, что за ней содержались «выдающиеся деятели культуры», вырастет многократно, потому что это теперь та самая дверь. The дверь.

Эта акция стала лауреатом премии "Инновация"

Это я всё к тому, что сегодня можно и нужно радоваться не только освобождению Павленского из СИЗО (ура!), но и победе русского современного искусства. Как и прежде, его принимают далеко не все современники, но оно есть, оно живо, оно влиятельно и им можно гордиться.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления