Я, конечно же, оцениваю забастовку избирателей как успешную. Конечно, стратегия бойкота в целом хуже и людям она была менее понятна. Это был вынужденный шаг. Мы хотели участвовать в выборах, мы готовились к ним и мы, собственно, единственные, кроме Путина, участвовали в предвыборной борьбе.
Мне очень смешно читать заявления кандидатов «я объехал столько-то городов». Потому что я объехал за год в два-три раза больше любого из них, отсидел за это время 2 месяца и перестал ездить после отказа в регистрации. Так мне ещё и не давали встречи проводить. Не думаю, что у кого-то из кандидатов были встречи, подобные моей в Самаре.
С забастовкой всё просто. Почему она была успешна?
Мы сказали: не пустите на выборы, мы объявим бойкот и уроним явку настолько, что вам придётся снова делать массовые фальсификации, как в 2011 году. И все увидят — Путина избрали на мошеннических выборах.
А Путин ответил: ни хрена, я административным ресурсом сгоню людей столько, что явка будет выше, чем в 2012 году.
Ну и всё. С того момента все эти «выборы» превратились в противостояние штаба забастовки и штаба Кремля по нагону явки. Это был политический процесс. Мы опирались на честных и смелых людей. Они — на силовой и административный ресурс.
А всё остальное: подставные кандидаты, их программы, их жалкие дебаты и убогие ролики — не были интересны никому. Только в качестве интернет-приколов существовали.
В конце мы выставили 33 тысячи наблюдателей («кандидаты» выставили максимум несколько сотен) и добились своего. Президентские выборы-2018 стали ещё одной громадной фальсификацией. Они не смогли вытянуть ни явку, ни нужный результат за Путина без вбросов. Я вам не буду здесь вешать ролики вбросов, ими заполнен ютюб. Самый главный пример.
Выборы-2012. Количество избирателей почти 110 млн человек.
После этого присоединили Крым и с ним пришло 1,8 млн избирателей.
После этого только по официальным документам МВД дали гражданство 600 тысячам мигрантов.
Плюс население непрерывно росло ввиду потрясающе успешной демографической политики Путина, о которой он говорит в каждом большом выступлении.
Наступают выборы-2018. Количество избирателей 109 млн.
Аллё, вы куда дели больше трех миллионов взрослых людей?
Понятно куда, они занизили число избирателей, чтобы увеличить явку.
Добавляйте сюда Северный Кавказ. Мы привезли оттуда потрясающую статистику:
Кемеровскую область и Краснодарский край, где выгоняли наблюдателей.
Вот и всё. 10-12% к явке они накидали.
Это и есть результат забастовки. Они не смогли достичь нужных целей без фальсификаций. Вся страна знает, что выборы подделали и на участки шли не добровольно, а по принуждению.
35 миллионов человек отказались принять участие в позорных выборах. Мы не можем точно сказать, сколько из них просто поленились, а сколько действовали солидарно из идейных соображений.
Но точно знаем, что многие миллионы. Большинство из этих 35. Под таким напором пропаганды и административного давления неприход на «выборы» превратился в гражданский поступок.
Мы сделали его вместе. Мы остались честными людьми, и это объединяет нас навсегда. Нам не стыдно за наше поведение 18 марта 2018 года.
Самое главное в нашей борьбе — коллективное действие. 18 марта было замечательным примером.
Некоторые пишут, что побочным результатом является низкий результат Явлинского и Собчак. Типа мы оставили дома их электорат.
Друзья мои, у них нет никакого электората. Потому их на выборы пустили. Мы же на самых первых опросах видели эти же цифры, до всякой забастовки.
Мы в этот раз снова доказали, что наша социологическая служба лучшая. Замеры антирейтингов видели?
Ни Собчак, ни Явлинский, ни Титов ни при каких условиях не получили бы больше того, что получили. У них нет сколько-нибудь существенного количества сторонников. Если бы я несколько месяцев истошно призывал голосовать за них, то результат был бы такой же, но несколько миллионов человек постоянно думали бы «Навальный — идиот».
Ну а главный результат нашей кампании, которая идёт 15 месяцев и началась с этого — мы сами. Движение, которое мы создали с живыми отделениями во всех крупных городах страны и активными сторонниками вообще в каждом населенном пункте.
Огромное количество замечательных, смелых, умных людей, которые не боятся работы. Которые не боятся звука собственного голоса.
Которые при выборе между правдой и ложью даже не задумываются. У них и дилеммы никакой нет: они всегда выбирают правду.
15 месяцев подряд мы вели эффективную общероссийскую кампанию под нарастающим давлением. Реальным прессиногом: сводка новостей о наших штабах с ноября 2017 превратилась в хронику судов, обысков и арестов. И никто не сдался.
Начальники штабов продолжали работать. Никто не сбежал из центрального штаба. Волонтёры на местах делали своё дело, потому что делали его для себя. И это самое крутое о нас. Каждый из нас знает «общее дело=моё дело».
Ты за своё будущее раздаешь листовки. За своё будущее перечисляешь 300 рублей. За своё будущее идешь наблюдателем.
Спасибо огромное всем, кто был с нами в любом виде эти потрясающие 15 месяцев. Спасибо за любой вклад. Вы — лучшие люди страны.
Это немного звучит как прощальный пост, но он совершенно точно не такой.
Из этой кампании мы вышли гораздо сильнее, чем были раньше. Мы станем ещё сильнее.
В любом виде: от митингов до выборов, от расследований до судов — мы будем бороться за лучшее будущее для своей страны. За прекрасную Россию будущего.
Только вот написал пост о том, что Олег должен быть немедленно освобожден, как звонит его адвокат: приехал, а он, оказывается, снова в ШИЗО.
С формулировкой «сидел за столом после отбоя».
Напоминаю, что ШИЗО это крохотная холодная камера, где ничего нельзя, а в 4 утра нары пристегивают к стене. То есть весь день ты либо стоишь, либо сидишь на табуретке.
Они юридически по закону обязаны его выпустить, но вместо этого сажают в ШИЗО.
Ну не скоты, а?
Важная вещь, которую я должен быть написать ещё несколько лет назад.
Вы знаете, конечно, о том, что мой брат Олег Навальный сидит в тюрьме уже 3 года и 3 месяца, будучи заложником, захваченным Путиным.
Все это время он сидит в так называемых «строгих условиях содержания» и около двух лет он находился в одиночной камере.
17 октября было вынесено решение Европейского суда. Мы с Олегом выиграли это дело у правительства России, и суд единогласно признал российский судебный процесс «фундаментально несправедливым», а также установил, что мы были осуждены, несмотря на отсутствие события преступления. То есть ЕСПЧ фактически заявил о фабрикации уголовного дела.
В соответствии с законом Верховный суд России был обязан исправить нарушения, то есть отменить приговор.
Этого не происходило несколько месяцев, так как решение ЕСПЧ не вступало в законную силу. И мы, и правительство России обжаловали решения, требуя его рассмотрения в Большой Палате ЕСПЧ.
Однако суд всем отказал и решение ЕСПЧ вступило в законную силу 5 марта 2018 года.
С этого момента Олег Навальный должен быть немедленно освобожден. Я считаю, что он должен был быть освобожден 17 октября и, даже если решение не вступило в законную силу, это должно трактоваться в его пользу. Ведь, в конце концов, его поместили в СИЗО сразу после приговора 30 декабря 2014 года, хотя этот приговор вступил в законную силу лишь месяц спустя. Но тут возможен юридический спор. Одни считают так, а другие эдак.
Сейчас же вообще никаких сомнений нет. ЕСПЧ — часть российской судебной системы. Есть решение суда, вступившее в силу. Верховный суд может тянуть с процедурой, но они обязаны освободить Олега немедленно.
Начиная с 5 марта это уже и юридически настоящее «незаконное лишение свободы».
Аргумент «ему осталось сидеть 3 месяца» не принимается. Идите и попробуйте посидеть в СУСе 3 месяца, когда вся твоя жизнь проходит в камере, а прогулочный дворик — соседняя камера.
Неделю назад 13 марта наши адвокаты направили обращения в Верховный суд с требованием немедленно начать процедуру исполнения решения ЕСПЧ и, прежде всего, освободить Олега.
Призываю всех оставшихся независимыми представителей СМИ, во-первых, распространить эту информацию, а во-вторых, задавать вопросы представителям ВС и вообще судебной системы.
Дорогие все, как бы вы ни были заняты, я уверен, что у вас есть 3 минуты 15 секунд для того, чтобы послушать меня.
Я вот знал, что самым проблемным будет день не 18 марта, а 19, когда все начнут «осмыслять результаты» и рвать на себе волосы. Поэтому заранее это сказал и хочу, чтобы сейчас вы послушали снова.
Смотришь сосцети, и такое впечатление, что мы об этих результатах ЕЖЕНЕДЕЛЬНО не рассказывали в своих соцопросах.
Вот последний. Потрясающая работа нашей социологической службы и волонтёров, которые помогают ей.
С того момента, как мне отказали в регистрации, я каждый день говорил: у Путина будет больше 70%. Мой эфир на «Эхе» посмотрите. «У Путина будет от 73 до 76». У тех, кого позвали работать «либеральной оппозицией», будут проценты исчезающе малые — об этом все говорили и все это знали.
Сработала ли забастовка?
Ну, конечно, да, очевидно же. Она сработала в той же степени, что и кампания «голосуй за любую партию, кроме «Единой России» в 2011 году. Тогда мы снизили её результат ниже 50% и власти пришлось фальсифицировать выборы, чтобы сохранить большинство.
Сейчас мы снижали явку и, конечно, снизили её до цифры меньшей, чем на предыдущих выборах. А власти вновь пришлось фальсифицировать, чтобы поднять её выше 55% — той цифры, которую зафиксировал наш штаб наблюдения. А у нас, напомню, было более 33 тысяч наблюдателей.
Как фальсифицировали — сами видите многочисленные видео вбросов. Ими забит ютюб. Скоро будет куча математических доказательств, но уже и сейчас можете взглянуть сюда. Или сюда.
Поэтому:
1. Явка в этот раз меньше. Несмотря на беспрецедентные усилия власти.
2. За Путина в этот раз людей проголосовало меньше.
3. Сколько бы Кремль ни говорил «в этот раз команда провести честные выборы без нарушений», они не могут позволить себе это. Даже, когда кандидатов подобрали себе сами, не могут.
Прекратите жить и думать по их сценарию, который заключается в «Оппозиции в России столько, сколько получают Собчак+Явлинский».
Эти «выборы» — один из эпизодов борьбы. Мы понимали, что так будет, и сконцентрировались на строительстве структуры. И создали её, несмотря на чудовищное давление. Это мы стали сильнее по итогам прошедшего года, а совсем не Путин.
Я вот, что хочу сказать. Вот сейчас день голосования. Мы эти «выборы» не признаем, но у нас:
- больше 33 тысяч человек по стране занимаются наблюдением;
- работает ситуационный центр;
- мы ведем прямую трансляцию того, что происходит и она на первом месте топа ютюба;
- мы выводим данные по явке быстрее ЦИКа;
- мы отправили наблюдателей на Северный Кавказ и другие регионы «электоральных аномалий»;
- у нас интерактивная карта с явкой и всеми данными.
Ну и, соответственно, и я (не кандидат) и тысячи людей по стране (не кандидаты и большинство даже не голосовал) весь день занимаемся тем, что рассказываем о нарушениях, вбросах, подвозах и тд.
А что же наши «кандидаты»? Те самые, которые стыдят участников забастовки. Говорят, что мы «сидим на диване».
Я вам гарантирую, что в 21 час по Москве все они скажут: мы получили так мало, патамушта фальсификации. Говорят они об этом сейчас?
Просто ради интереса зашел в твитеры кандидатов и их партий. Тишина, благодать. В лучшем случае ссылки на «горячие линии». У многих последнее сообщение несколько дней назад.
Так что если вы не ходили на «выборы» — вы сделали правильно.
А если пошли, то зря. Эти кандидаты не заслуживают вашего голоса. Они не пытались его заработать, а сейчас не делают ни малейшей попытки его защитить.
Перестаньте поддерживать тех, кому на вас плевать. Иначе всегда у нас будет вот так.
Ну что же, пока можно смело заявить: ошибались те, кто говорили «на этих выборах будет меньше фальсификаций, потому что Путин и так всех победил».
Утро в совхозе началось традиционно.
Наших наблюдателей в Кемеровской области и Краснодарском крае просто не пускают на участки.
В Кемерово мы видим смешную технологию контроля явки. Сидит бабка у урны и выдает некие жетончики проголосовавшим.
В Краснодарском крае просто сидят чуваки от администрации по поддельным направлениям и говорят: место наблюдателей уже занято.
Видеонаблюдатели видят, что на Дальнем Востоке в урнах для голосования лежат бюллетени ещё до открытия участков,
ЦИК на это не моргнув глазом отвечает: это члены комиссии проголосовали.
По закону до начало голосования урна должна быть пустой и опечатанной, но в день голосования в ЦИКе обычно о такой юридической мелочи забывают.
Зато моментально вырубить видеотрансляцию с этого участка они не забыли.
Подвозы людей массовые и везде.
Понятное дело, идут классические прямые вбросы:
В самой густонаселенной части страны ещё раннее утро, а значит ваша агитация за бойкот таких «выборов» ещё очень важна.
У нас сегодня весь день прямая трансляция того, что происходит. Информация от наблюдателей. Интересные гости. Включайтесь.
Я ничего не буду писать. Это надо обязательно смотреть.
Не пожалейте 40 минут 9 секунд. Вам многое станет понятнее.
Ух, что-то готовят нам завтра в городе на Неве. Будет какой-то супермассовый вброс за явку, причём, скорее всего, именно на уровне ГАС «ВЫБОРЫ».
Чем иначе объяснить такое?
Сегодня утром Даниил Кен пришел в ТИК (территориальная избирательная комиссия, именно там терминалы ГАС «Выборы») отдавать своё направление.
Он назначен членом этого самого ТИК с правом совещательного голоса. То есть это член комиссии и может фальсификации если не предотвратить, то отследить. При этом Кен человек, в таких вещах разбирающийся, — он местный депутат.
Его направление сначала не принимают.
А потом внезапно приезжает полиция и задерживает его.
Сразу везут в суд. Суд в субботу, конечно, работает. Там рассказывают, что Кен нецензурно выражался и размахивал руками. Да, похоже на него:
12 суток ареста. Территориальная избирательная комиссия осталась без контроля.
Власти Санкт-Петербурга бьются в истерике, ведь мы там довольно плотно покрыли всё наблюдением, совместно с представителями кандидатов и наблюдательских организаций.
Эта картинка, кстати, ответ на часто задаваемый вопрос: а почему ваши штабы наблюдения громят, а остальные — нет?
Да потому что, увы, нет других штабов. Если в Питере такое (а там есть традиционно сильные «Наблюдатели Петербурга» и хоть какой-то актив «ЯБЛОКА»), то по всей остальной стране (кроме Москвы, здесь у всех много людей) наблюдателей ни у кого нет.
Конкретно в Санкт-Петербурге очень хорошо работал по наблюдению штаб Собчак. Они прям молодцы, дали всем направления, координировали их выдачу. Сидели и работали столько, сколько надо. Все со всеми дружили, хотя в Питере с этим часто сложно. Молодцы, ничего не скажешь, мы им благодарны.
Но если взглянуть на ситуацию по стране, то все эти партии и кандидаты не имеют вообще ничего. Ни людей, ни структур. А самое главное — желания. Нет у них желания бороться и защищать от фальсификации голоса своих избирателей. Наоборот даже, мы столкнулись с крайне неприятными случаями прямой помощи фальсификаторам.
Кемеровская область. Здесь совершенно точно будут фальсификации. ЯБЛОКО и здесь пытается отозвать уже выданные направления на наших наблюдателей (зачем давали тогда?). В штабах и в Кемерово, и в Новокузнецке погромы и обыски.
Мы начали везти наблюдателей из соседних регионов. Автобус с наблюдателями из Томска заблокировали на границе области.
Краснодар: самый населенный субъект федерации из тех, где выборы фальсифицируются тотально.
И сегодня утром арестован наш юрист.
Сочинский координатор вчера поймал местных жуликов на подготовке к фальсификациям
Сегодня арестован вместе с женой. Она «сопротивлялась полиции во время обыска».
В Москве просто анекдотичная ситуация с отрывными талонами (о них я записывал видео, а ЦИК отвечал, что это все ерунда). На некоторых участках количество избирателей возросло почти вдвое.
Ну в общем, Путин сделает всё, чтобы загнать на голосование по своему переизбранию всю страну, а тех, кто не загонится, — нарисовать.
Если вы честный человек — не ходите завтра на эти «выборы». И помогайте нам с наблюдением и распространением информации. В том числе, помогите с распространением этого поста, пусть народ знает, что происходит.
Завтра у нас весь день работает ситуационный центр штаба наблюдения и многочасовая трансляция происходящего на канале Навальный LIVE.
Ну вы посмотрите, они уже и рожениц в роддомах заставляют голосовать. «Вы обязаны».
Мне кажется, сейчас любой нормальный человек, уже просто в знак протеста против этого бреда и скотства должен бойкотировать «выборы».