Следственный комитет России (СКР) ответил на запрос депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, направленный в ведомство в середине декабря. Депутат просил председателя СКР Александра Бастрыкина проверить информацию о фигурантах расследования о бизнесе семьи генерального прокурора Юрия Чайки, которое опубликовал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Запрос касался замгенпрокурора Геннадия Лопатина и его бывшей супруги Ольги, которую ФБК обвинил в совместном ведении бизнеса с женами главных фигурантов дела об убийствах в станице Кущевская — Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза. По утверждению ФБК, вместе женщины владеют предприятием «Сахар Кубани».
...
Заданные Гудковым вопросы не относятся к Следственному комитету, а заявление не содержит относящихся к компетенции СКР доводов, говорится в ответе ведомства на депутатский запрос. Все вопросы Гудкова направлены в Генеральную прокуратуру, сказано в документе за подписью зампредседателя СКР Ильи Лазутова (есть в распоряжении РБК). Представитель Генеральной прокуратуры не ответил на запрос РБК.
http://www.rbc.ru/politics/01/...
Даже знаю, какая там будет схема проверки: сначала Гена Лопатин проверит Юру Чайку, потом Юра Чайка проверит Гену Лопатина. Нарушений не найдут, сядут в прайвет-джет и полетят в Грецию в отель Pomegranate отмечать окончание проверки.
Член высшего совета правящей партии «Единая Россия» и глава одного из субъектов РФ публично угрожает убить бывшего премьер-министра России и главу оппозиционной партии.
Даже с формальной точки зрения здесь
- угроза убийством по мотивам политической вражды;
- публично выраженное намерение совершить теракт. Ведь террористический акт это — действия, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
- публичная угроза организовать посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность.
- фактическое демонстративное, гордое признание в организации убийства Немцова;
Фразу «это качественное изменение российской политики» принято у нас говорить слишком часто, но здесь именно такой случай.
Не остаётся никаких сомнений, что все подобные заявление последних недель и конкретно это санкционированы Путиным и Кремлём, а вполне вероятно, ими и инспирированы.
После каждого подобного действа нас кормят «утечками» о том, что Кремль, дескать, недоволен. А отсутствие широкого освещения кадыровского угара в центральных СМИ должно подтверждать это. Куча «политических аналитиков» строчит заметки о том, как происходящее «невыгодно Путину».
А чем, собственно, оно ему невыгодно? К политическому банкротству режима всё ощутимее прибавляется чувство банкротства экономического. Мировые СМИ, политики и судьи — от испанских до английских — уже совсем открыто обвиняют Путина в личной коррупции и причастности к организации политических убийств.
Для удержания контроля над ситуации Путину больше всего и нужно то самое «устрашение населения» из статьи УК о теракте. Нужно устрашить ту часть населения, которая готова активно заявлять требования перемен и требования наказания виновных. Они выходят на митинги, они участвуют в организационной политической деятельности (от партий, до фондов, типа ФБК, или неформальных объединений, типа «Открытой России»), они участвуют в выборах и желают говорить о своём на дебатах, они требуют международного расследования, например, убийства Немцова (цель, кстати, поездки Касьянова в Страсбург).
Эту часть населения надо устрашить, для чего «Первый канал» не нужен. Их нужно запугать, выдавить из страны (ну или заставить думать об эмиграции), убедить в том, что оппозиционная деятельность несёт реальный риск жизни. Отбить охоту ходить на улицы и заставить трижды думать перед тем, как писать что-то в интернет.
Кадыров, причастность которого к убийствам не вызывает сомнений, является идеальным инструментом. Сначала они пишут на бумажке ему пост в инстаграм, потом делают утечку «это он самовольничает». Как я уже писал, самого Кадырова такая игра вполне устраивает.
Если бы Путину действительно не нравилось то, что происходит в Чечне, то уж давно позвонил бы туда какой-нибудь Володин и сказал: Владимир Владимирович просит так больше не делать. И всё.
Этого, как видим, не происходит и, судя по всему, происходит обратное: молодец, задай им жару, чтоб не расслаблялись.
И российская, и зарубежная история учит нас тому, что такую «игру» нельзя контролировать. Здесь ведь выдается не право на написание дерзких постов, здесь выдаётся право на безнаказанность. «Всё, что сделано владельцем этого инстаграмма, сделано по велению короля». Виртуальный мандат на убийство всегда становится реальным.
Давайте прекратим обсуждать и осуждать Кадырова. Его пиарщики просто набивают буквы на клавиатуре. Надо обсуждать того, кто дал поручение написать это и смотрит снисходительно, подмигивая.
Вчера в «Особом мнении» на Эхе Москвы говорили о:
- фильме BBC про Путина и предъявленных ему обвинениях в коррупции;
- дальнобойщиках;
- валютных ипотечниках;
- Немцове и Кадырове;
- предложении ПАРНАСа заключить политический союз с ЯБЛОКОМ;
- Чайке;
- том, куда ушли люди с Болотной;
- фотографиях Ходорковского.
Почитать расшифровку или послушать/посмотреть эфир можно здесь.
Ну давайте посмотрим, во что предлагает нам поверить Следственный комитет РФ, сообщивший об окончании следствия по факту убийства Бориса Немцова и объявивший заказчиком и организатором преступления Руслана Мухудинова — водителя командира чеченского батальона «Север» Руслана Геремеева.
Так вот, водитель Мухудинов, как утверждает СК:
1. Будучи сотрудником МВД, сам без проблем, организовал себе и ещё нескольким военнослужащим многомесячную командировку в Москву, чтобы следить за Немцовым.
2. Всё время нахождения в «командировке» сделал так, чтобы ему и остальным начислялась зарплата и никто не задал вопросов об отсутствии.
2. Использовал автомобиль Mercedes-Benz ML 300 4MATIC с номером А007АР.
3. Специально приобрёл автомобиль ZAZ Chance TF698P с номером Т649КЕ.
4. Купил несколько мобильных телефонов.
5. Снял две квартиры в Москве и приобрёл пистолет.
6. Нашёл «не менее 15 миллионов рублей» (так в материалах дела) для выплаты вознаграждения участникам покушения.
И вот нам предлагают поверить, что операцию с участием такого количества людей и стоимостью в сотни тысяч долларов организовал водитель Мухудинов. Да его трехгодовой зарплаты и на съем квартир не хватило бы.
Фотографий водителя Мухудинова в интернете нет, есть только фоторобот розыска:
Однако, фотографии людей, кому по силам было организовать и оплатить такую операцию в интернете довольно много, в хорошем качестве.
Их даже не допросили.
PS
Лучшая на сегодняшний момент статья с разбором материалов дела по убийству Немцова здесь.
Друзья Путина берут не просто куски экономики в пользование, а уже и прямо государственные функции.
Посмотрите на прекрасную переписку ООО «РТ-Инвест» (это «Платон» собирающий деньги с дальнобойщиков) с прокуратурой.
Екатерина Петрова из Екатеринбурга написала в прокуратуру жалобу на «Платон» за нарушение закона о концессионных соглашениях.
Прокуратура переслала письмо в сам «РТ-Инвест», как будто это какой-то государственный орган. Как, знаете, пишешь жалобу Путину, а АП её профильному министру пересылает.
После чего «РТ- Инвест» отвечает генпрокуратуре:
«Ваше обращение рассмотрено... доводы, изложенные в вашем обращении, полагаем основанными на неверном толковании закона и не соответствующими действительности».
И сразу видно, кто здесь начальство. У кого на самом деле надзорная функция. Кто государство.
А вот ещё с такого ракурса можно смотреть на 119-е место России в опубликованном сегодня рейтинге восприятия коррупции Трансперенси интернешнл.
У нас расходы бюджета по графе «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 1,3 триллиона рублей.
Огромная сумма. Чудовищно огромная. А если смотреть долю в общих расходах, то ещё более огромной выглядит. В некотором смысле все страна работает на то, чтобы платить пенсию пенсионерам и содержать «правоохранителей» всех мастей (армию ещё, но армия отдельной строчкой).
Важнейшая задача этой «национальной безопасности и правоохранительной деятельности» — борьба с коррупцией, ведь, как записано во всех официальных бумагах, коррупция — это угроза той самой национальной безопасности.
И за все эти деньги мы имеем 119 место в мире. Между Гайаной и Сьера-Леоне.
Если бы кто-то заморочился и сделал рейтинг коррупции с учётом расходов государства на борьбу с коррупцией, то Россия точно заняла бы последнее место с большим отрывом.
Мы больше всех в мире платим за то, что не получаем.
P.S. Подробнее об опубликованном сегодня рейтинге восприятия коррупции здесь
Секрета и раньше не было, деньги просто отжимают у чеченских бюджетников, недоплачивая им зарплату, но подробности поразительны:
Осенью прошлого года в Правозащитный центр «Мемориал» обратились родственники сотрудников Государственного казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Шелковского района Чеченской Республики (директор Муслимова Н. С.). Они жаловались, что сотрудники учреждения с мая 2015 года стали получать примерно 30% от зарплаты, которую получали раньше. Сумма, которую им стали выдавать, даже меньше минимального размера оплаты труда.
По словам обратившихся к нам людей, в бухгалтерии учреждения есть две ведомости о выплате зарплаты. В одной из них зафиксирована сумма, равная 70% от официальной зарплаты. Подписи сотрудников о ее получении подделывают. Некоторые из них были свидетелями, как в этой ведомости расписывалась вышестоящая сотрудница. Есть и другая ведомость, по которой как раз и выдают 30%. В этой ведомости работники расписываются сами.
...
По словам заявителей, систематическое удержание части зарплаты сотрудников соцзащиты началось в мае 2015 года, когда руководить Отделом труда и социального развития населения Шелковского района стала Хеди Абдулсолтовна Геремеева, принадлежащая к очень влиятельному в нынешней Чечне клану Геремеевых. Она — родная сестра Руслана Геремеева, бывшего замкомандира батальона внутренних войск России «Север», основного свидетеля, а возможно, и соучастника по делу о политическом убийстве Бориса Немцова. Ее родственниками, по данным СМИ, также являются Ваха Геремеев, имеющий большое влияние в районе начальник Шелковского ОМВД, и сенатор от ЧР Сулейман Геремеев.
ПЦ «Мемориал» направил запрос в прокуратуру с просьбой провести проверку по изложенным фактам и принять меры прокурорского реагирования; устранить нарушения трудовых прав в случае их обнаружения. Кроме этого, мы просили при наличии оснований для вывода о совершении преступлений направить материалы в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.
По нашему письму была проведена проверка, и проводили ее сотрудники ОМВД РФ по Шелковскому району ЧР, то есть подчиненные Вахи Геремеева, родственника Хеды Геремеевой.
http://memohrc.org/news/chechn...
Неудивительно, что Кадыров так спасает Геремеева и того не смогло допросить ни ФСБ, ни СК. Он ведь не только убийства организовывает, он ещё и дань с простого народа собирает.
Сегодня в суде Ротенберги/росавтодоры дружно заявили, что очень не хотят предоставлять судье концессионное соглашение по «Платону».
Состоялся замечательный диалог:
- Вы против предоставления концессионного соглашения, оно секретное?
- Нет, не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него.
- А что же мы будем тогда рассматривать?
- Полагаем, что требования истцов.
- Так ведь истцы требуют признать ничтожным концессионное соглашение.
- Да.
- Вы хотите, чтобы я рассмотрел это без текста соглашения?
- Да.
С таким поворотом судья был не согласен и обязал всё-таки представить текст того самого концессионного соглашения, который пока никто не видел. Есть текст, присланный нам на Чёрный Ящик, но никто не подтвердил и не опроверг его подлинность.
Что касается содержательной стороны защиты Росавтодора/Ротенберга, то отзывы, которые предоставлены суду, очень похожи, непонятно, кто у кого списывал. Они почти не спорят с нами по сути сделки, а упирают на то, что истцы Навальный и Жданов действуют недобросовестно.
Типа, не имеет никто в России права подавать в суд на Ротенбергушку, ясного нашего сокола.
Тот случай, когда вся страна считает систему «Платон» злом, а в злоупотреблении правом обвиняют тебя, хотя ФБК — единственная организация, которая с этим злом борется. Росавтодор даже в отзыве по сути признает, что закон-то нарушили и сделка порочна, иначе как понимать эту фразу:
Как раз наш иск и направлен на защиту прав. Защиту прав предпринимателей, каждый из которых мог бы участвовать в конкурсе на таких соблазнительных условиях. И что важнее, на защиту прав дальнобойщиков и конечных потребителей.
Кстати, представители дальнобойщиков на суд тоже пришли:
Следующее заседание 2 марта. Да-да, скорость правосудия впечатляет. Это ещё мы попросили «побыстрее».
Есть такая в российском государстве должность: защитник коррупции. Её занимает путинский друг и сослуживец Сергей Иванов. Именно ему по должности (он глава АП и в его формальном ведении «антикоррупционные подразделения») приходится постоянно говорить фразы: «коррупция не обнаружена», «эта информация ничем не подтверждена», «обвинения не стоят и выеденного яйца».
Сегодня, на заседании — ахахаха — антикоррупционного комитета при Президенте, членом которого является и — ахахаха — Ю. Я. Чайка, Иванов повторил свой стандартный набор звуков и о нашем расследовании деятельности генпрокурора и его семьи.
«Политические, а не субстантивные». Рейдерские захваты — это политическое, а не субстантивное. Убийство директора пароходства — это политическое, а не субстантивное.
Можно и так сказать, окей. Связи руководства генпрокуратуры с Цапками — это политическое, а не «субстантивные». Ведь на этом и держится вся политика в стране — на полном слиянии понятий «государственный аппарат» и «мафия».
Сам Иванов является великолепным примером: он устроил своего бестолкового сынульку на мощный нефтегазовый подсос, снабжающий «кешачком» всё семейство.
Ясное дело, Иванов не обнаружит коррупции в госбизнесе детей Чайки, если его собственный сын через три года после окончания института стал вице-президентом крупнейшего банка, находящегося под госконтролем.
Ладно, пока Иванов осуществляет то, что ему поручил Путин — публичную защиту коррупционеров, «Чайка» окончательно вышла в мировой прокат.
Сегодня её показывают по национальному литовскому телевидению:
Мы также передали права на «Чайку» нескольким телекомпаниям разных стран.
Об анонсе англоязычной версии «Чайки» на BBC я уже писал, и вот она, эта версия. С удовольствием её представляю:
Полная английская переозвучка, все титры и надписи тоже переведены.
Вы здорово поможете нам, если отправите ссылку на фильм своим иностранным/англоговорящим знакомым, друзьям и родственникам. Особенно, если они журналисты.
Пусть знают, что за парень с золотыми погонами приезжает, чтобы представлять Россию на международных конференциях по борьбе с коррупцией.