На "Дожде" вышло большое моё интервью главреду канала Михаилу Зыгарю. Там про всё на свете: от приватизации и олигархов, до чувств верующих и коррупции.
Пока доступно только подписчикам (подписывайтесь на "Дождь" - это правильно), когда полная версия интервью станет доступна бесплатно, опубликуем и ее.
Вчера сходил на на Эхо Москвы
И. Воробьева― А почему тогда эти 70 и 84 процента продолжают голосовать за Путина и за Единую Россию? Как это происходит?
А. Навальный― По простой причине, Ирина! Потому что, например, мне запрещено идти на выборы. В этом же и штука, которую вот я объясняю и не устаю объяснять, и пользуюсь вашей радиостанцией, для того чтобы еще раз это всем сказать. Единственная причина, по которой у Путина есть какие-то проценты, и у Единой России есть проценты – потому что они не пускают нас на выборы. Ну, обобщенно, не только меня.
Вот сейчас мне в выборах вообще участвовать запрещено. В следующий раз, если следовать букве закона, я не знаю, в 2020-каком-то году. С выборов в Мосгордуму последних просто сняли всех кандидатов. На выборах в Госдуму за кого было голосовать? Нет партий.
Когда я шел на выборы в мэры Москвы, я получил свои 30%? Получил. Я уверен, что если сейчас Партию Прогресса бы зарегистрировали, а не мурыжили, как это происходит с нами уже долгие годы, мы бы пошли на выборы, я не говорю, что мы бы сразу победили или набрали бы больше Единой России, но то, что Единая Россия потеряла бы большинство в парламенте, я в этом не сомневаюсь ни секунды. Поэтому эти 84% - это фикция, которая существует исключительно потому, что они просто никого больше не пускают.
http://echo.msk.ru/programs/be...
Интервью закончилось моим довольно странным задержанием, которое не поняли даже сами полицейские.
В "Новой газете" интервью с моим братом Олегом.
О том, как он отменил сургуч на почте, как я называю его "ватником", как работала "Главподписка", и почему его отпускают гаишники.
В конце ноября ещё приезжала Кузьменкова взяла большое интервью для BBC.
Домашний арест, объединение демократов, кампания #Двадцать, Якунин, ужасы забвения и всё остальное.
Би-би-си: Как у вас происходит взаимодействие с ФСИН? Сотрудники ФСИН приезжают, например, чтобы проверить браслет?
А.Н.: Чаще всего они меня везут на суд и обратно. Плюс, поскольку, как и все в России, их оборудование достаточно плохо работает, они периодически приезжают и смотрят, сломался мой браслет или не сломался. Уже три раза его меняли, они просто приезжают и говорят: "Нужно поменять браслет". Честно говоря, у меня есть подозрение, что это не очень работает. А может быть, все оборудование отлично работает с целью прослушивания того, что происходит в этой квартире. Как это работает в плане контроля за моими перемещениями, я не знаю. Мне регулярно поступают звонки от ФСИН с вопросом "Алексей Анатольевич, а вы ночью были дома или нет?" Я не понимаю, как это устроено, они мне не говорят.
...
Би-би-си: У вас самого есть ощущение, что к вам стало меньше внимания? Журналисты, например, не следят за делом "Ив Роше" так, как это было с "Кировлесом".
А.Н.: Я не претендую на то, чтобы все тут без конца за мной следили. Политические процессы против меня тоже всем надоели. Все следили за делом "Кировлеса". Сейчас такое же дело "Ив Роше" - еще более смехотворное. Ну сколько раз журналисты могут прийти на мой процесс и написать колонку про то, что Кафка перевернулся в гробу? Вот он все переворачивается и переворачивается, а процессы против меня все идут и идут.
http://www.bbc.co.uk/russian/r...
Заходили к нам в гости прекрасные Валерия Жарова и Дима Быков.
По результатам визита гости ошарашили огромное интервью обо всём на свете — от Фергюсона до Мариуполя:
Алексей Навальный: Власть уступит столько, сколько мы потребуем.
Почитайте ранее не публиковавшееся, но весьма актуальное, интервью с Кахой Бендукидзе, которое получилось из моей с ним несостоявшейся встречи. Спасибо Владимиру Федорину за то, что сохранил этот текст:
В начале 2010-х идея познакомить Каху Бендукидзе и Алексея Навального витала в воздухе. Лидеру российской оппозиции и самому успешному реформатору на постсоветском пространстве точно нашлось бы о чем поговорить. В 2012 году я попытался организовать их встречу в Одессе, где несколько лет подряд проходил либертарианский семинар. От предложения выступить перед либертарианцами Навальный отмахнулся, словно речь шла о выступлении в дурдоме, но познакомиться с Бендукидзе ему было интересно.
Сегодня это покажется странным, но весной 2012 года Навальный не был не то что под домашним арестом, но даже под подпиской о невыезде. Дело осложняли только протесты в Москве по случаю возвращения Путина в Кремль. Навального то задерживали, то отпускали. Перед тем как отправиться в аэропорт, я позвонил ему убедиться, что встреча состоится. Все в порядке, сказал он, меня выпустили. Через несколько часов мой самолет приземлился в Одессе, и я узнал, что не все в порядке — Навальному таки влепили 15 суток.
Делать было нечего. Я попытался сам влезть в шкуру будущего реформатора России и расспросить Бендукидзе (уже не в Одессе, а чуть позже — в Киеве) обо всем, о чем можно спросить за два часа. После расшифровки и причесывания текста я набросал небольшой executive summary для Навального:
Существенная часть успеха Саакашвили — плотная работа по поддержанию коалиции, пришедшей к власти после Шеварднадзе.Право-левая коалиция, как показывает пример Грузии и других стран, может отлично работать, если во главу угла поставлена борьба с коррупцией.Отмена излишнего регулирования, оптимизация работы госаппарата не носят идеологической окраски, одинаково приемлемы и для честных правых, и для честных левых.Антикоррупционная повестка может получить массовую поддержку, «если правильно объяснять», как связаны общественные язвы (инфляция, дороговизна, несправедливость) с коррупцией. Коррупция получается дважды виновата.Самые главные коррупционеры должны быть наказаны в самую первую очередь.И нажал «Send».
Дело было в мае 2012 года. Не помню, какой отзыв я получил от адресата. Ему было не до рефлексий — через несколько дней после отправки письма к Навальному пришли следователи и изъяли компьютеры.
13 ноября 2014-го Кахи Бендукидзе не стало. Это интервью, которое не было нигде опубликовано, не утратило актуальности. Пусть его прочитают не только работники Следственного комитета.
http://slon.ru/russia/kak_del...
Вышло еще одно англоязычное интервью в Associated Press. На этот раз про домашний арест, Путина и то, зачем ему на самом деле нужна война на Украине.
Большое спасибо Наталии Васильевой.
Если дружите с английским, то вот первое за много месяцев интервью иностранному СМИ.
Шон Уолкер из газеты «Гардиан» в гости заходил.
Россия, Украина, коррупция, Ходорковский, счета Путина и фильмы под домашним арестом:
http://www.theguardian.com/wor...
Из комментов под материалом больше всего понравилось: "Can we trust a man who thinks that The Good The Bad & The Ugly is American nonsense?"
Апдейт: перевод на русский. Спасибо автору.
Спасибо, что «Эхо Москвы» пришло ко мне в момент, когда я не могу прийти на «Эхо Москвы».
Вчерашнее интервью с Алексеем Венедиктовым и Олесей Рябцевой уже наделало много шума. И, судя по всему, подавляющая часть шумящих интервью, конечно, не читала. Ничего страшного, так всегда и бывает.
Сейчас интервью опубликовано на сейте полностью, оно в двух частях:
Первая часть: Протесты, Ходорковский, Юля Навальная, Крым, много об Украине.
Вторая часть, на «Эхе» её обозвали «Русский мир»: о Русском Марше, шовинизме, снова об Украине и интересах русских, и благотворительности.
Читайте и составляйте мнение по первоисточнику, а не по пересказам.
За все семь месяцев домашнего ареста интервью не давал - по переписке долго и нудно, а живьём встречаться с кем-либо было запрещено.
Сейчас условия немного изменили, дома меня навестили Илья Шепелин и Иван Давыдов.
Получилось первое большое интервью с момента ареста.
Читайте: про тактику борьбы, Новороссию, Украину, Зимбабве, Русский марш, доктора Хайдера, Путина, реднеков и хилл Билли.
Навальный: «Остается только хлопать друг друга по плечу и помнить, что другой страны у нас нет»