Третий день процесса по делу "Ив Роше" достаточно подробно расписан в репортаже "Эха".
Имя Алексея Навального в 30-ти томах уголовного дела встретилось лишь несколько раз. Его упомянули в связи с приговором по «Кировлесу» и в связи с лишением его статуса адвоката. Больше о старшем из братьев речи не шло. Зато Олег Навальный явно должен был предстать как главный злодей. Его имя фигурировало буквально в каждом документе. Впрочем, довольно сложно назвать эти материалы изобличающими доказательствами, после изучения которых Навальный-младший должен раскаяться и во всем признаться. Прокуроры прочитали договоры на оказание услуг, должностные инструкции, заявления и приеме на работу и о переводе на другое место работы, копии дипломов, свидетельство о рождении, справки с места жительство, протоколы осмотров и десятки других, столь же увлекательных документов.
Присутствующие тем временем сражались со сном. И если журналисты в своем большинстве из этой схватки вышли победителями, то один из представителей потерпевшей стороны уронил голову на грудь и опасно клонился вправо, угрожая упасть со стула на своего коллегу. Казалось, что за ходом оглашения следят только адвокаты Кобзев, Полозов и Михайлова, которые иногда поправляли своих оппонентов, когда те ошибались в имени, или обращали внимание суда, что речь идет о тарифах за 2005 год, то есть за период, который выходит за хронологические рамки предполагаемого преступления.
Сам Навальный быстро заскучал. Лишь однажды он предпринял попытку устроить перерыв на обед, но потерпел неудачу и продолжил обмениваться записками с женой.
http://echo.msk.ru/blog/aksele...
Могу добавить, что процесс действительно сильно отличается от традиционного уголовного рассмотрения.
У прокуратуры третий день представления доказательств, а ещё до сих пор не допрошены "потерпевшие" (хотя они каждый раз присутствуют), не вызвали ни одного свидетеля (из двухсот допрошенных по делу). Реально только читают справки о приобретении огнетушителей и свидетельства о рождении детей.
В чём хитрый план непонятно, но, судя по всему, они просто хотят не допрашивать свидетелей вообще, а просто зачитать протоколы, написанные под диктовку следователей. Видимо, учитывают опыт "Кировлеса", где свидетелей обвинения вызвали, а они, гады такие, либо говорили "не знаю", либо давали показания в нашу с Офицеровым пользу.
Из хорошего: судья Коробченко вынесла уникальное по нынешним временам решение, основанное на законе и отменила мне "запрет на общение с любыми лицами", заменив его на "запрет на общение со свидетелями по делу".
Уже неплохо, теперь хоть сотрудник ФСИН не будет снимать меня видеорегистратором в корридорах суда и требовать прекратить несанкционированное общение.
Хорошие репортажи о вчерашнем заседании можно почитать еще здесь и здесь.
Покрасивших вышку линии электропередачи в Москве в цвета украинского флага рабочих доставили в полицию
Рабочих бригады МОЭСК, которые покрасили опору воздушной линии электропередачи на улице Нагорная в цвета флага Украины, доставили в полицию, сообщил «Интерфаксу» неназванный сотрудник пресс-службы префектуры Юго-Западного округа Москвы.
Он пояснил, что, согласно техзаданию, опора ЛЭП должна была быть раскрашена в фирменные цвета компании МОЭСК — синий, желтый и белый, «но по каким-то причинам рабочие пожалели белой краски».
Сейчас пятеро рабочих и бригадир доставлены в ОВД «Котловка», по факту неправильной покраски составлен административный протокол, добавил сотрудник пресс-службы.
Нарушение какой именно статьи Административного кодекса вменяется в вину рабочим, он не уточнил.
http://rusplt.ru/news/pokrasiv...
Раз пошла такая пьянка, то предлагаю сотрудникам МВД и ФСБ зайти в раздел «фото» Московской объединенной электросетевой компании.
Большой открывается фронт работы по борьбе с бендеровскими карателями и их враждебной символикой.
Пока сижу на суде по «Ив Роше», давайте расскажу вам про сайт, который мэрия Москвы сделала за 226 (двести двадцать шесть) миллионов рублей.
Андрей Мищенков из РосПила как-то писал об этом, и много было комментариев из серии «всё вы врёте, и рачительный Сергей Семёнович и такого бы не допустил».
Но тут вот вышло очень любопытное интервью руководителя департамента информационных технологий правительства Москвы, где ему задают прямой вопрос об этом:
- Многие столичные чиновники в твиттере подписаны на Алексея Навального. У него недавно была претензия к вам по Инвестиционному порталу Москвы, создание которого обошлось бюджету в 225 млн рублей. Это же очень много?
- Авторы этого сообщения все перепутали. Они сложили все суммы, которые когда-либо выделялись на этот сайт, но не учли, что трижды полностью менялась концепция этого сайта.
- Почему так получилось? Было плохо сформулировано техническое задание?
- Работу над этим сайтом начинала еще команда предыдущего мэра. За несколько лет мы фактически сделали 4 разных «Инвестиционных портала», а не только тот, на который вы сейчас можете зайти. Проект постоянно дорабатывался и совершенствовался. Все видят готовый сайт, но никто не знает, как происходит процесс согласования с десятками органов правительства Москвы и доработки сайта по их просьбам. То, как сайт выглядит сейчас, и то, каким он планировался изначально, — это абсолютный разворот на 180 градусов.
- Но по факту есть один сайт за фантастические 8 миллионов долларов. Ведь никто же не знает о его многочисленных черновиках и доработках.
- Попытаюсь объяснить еще раз. Предыдущие варианты сайта выкладывались в интернет по этому же адресу. Просто задачи менялись — сначала сделали презентационный сайт про инвестиционный климат Москвы, а потом решили поменять концепцию и сделали сайт с конкретными предложениями для инвесторов. Это разные сайты, которые были просто размещены по одному адресу. Смешивать все, что находилось по одному адресу, в кучу — неправильно.
Если посмотреть исходный пост, то можно убедиться:
а) мы ничего не путали;
б) действительно, на вот этот сайт потратили 226 миллионов рублей.
Мы рады, что чиновник Ермолаев не пытается опровергать эту цифру, но его остальные оправдания - изумительны. «Мы переделывали концепцию, поэтому каждый раз платили много».
Я не знаю какие они там концепции переделывали, но в итоге мы все равно имеем вот это:
за которое заплатили 226 миллионов рублей. Я не эксперт, но не думаю, что найдётся специалист, который на полном серьёзе будет утверждать, что такой сайт может стоить 8 миллионов долларов.
К слову говоря, в техзаданиях мы не обнаружили каких-то изменений концепции, о чем и написали в жалобе.
Если кто-то выкинул на сайт 70 миллионов рублей, а потом пришлось «разворачиваться на 180 градусов», то нужно поднимать вопрос о компетентности и профпригодности сотрудников мэрии. И лужковских времен, и собянинских, потому что большая часть денег (146 миллионов рублей) была освоена департаментом Ермолаева при мэре Собянине.
Изучение сайта госзакупок говорит нам, что средняя стоимость инвестпортала, который заказывает субъект федерации составляет 1,7 миллионов рублей. То есть в 130 раз меньше.
В связи с этим два вопроса к читателям, один практический, второй метафизический:
1. Как вы думаете, сколько денег чиновники правительства Москвы получили в виде отката, передав подрядчикам по созданию этого сайта 226 миллионов рублей?
2. Почему сейчас обвиняемым в замоскворецком суде сижу я, а не Ермолаев с Собяниным?
PS
Интервью советую почитать целиком, там много интересного. Например о том, что когда вы записываетесь в поликлинику через электронную регистратуру, ваш имейл попадает пиарщикам Собянина, которые будут присылать вам письма о том, какой он прекрасный и честный мэр.
Всем привет!
Это опять Леонид Волков. Захватил этот блог, пока Алексей в суде по абсурдному «Делу Ив Роше».
Каждый из тех, кто читает эти строки, и, как и я, возмущен несправедливостью этого дела без ущерба и потерпевших, может Алексею немного помочь. Совсем немного — но это больше, чем ничего.
Мы с друзьями и большой командой волонтеров сделали такой вот сайт «Один вопрос к Yves Rocher». Там опубликована петиция на четырех языках: русском, английском, французскоми немецком. Ее можно подписать, и, тем самым, оказать давление на корпорацию Yves Rocher, которая в сегодняшнем суде отказывается занять честную и открытую позицию. Подпишите петицию сами, и обязательно отправьте ссылку на нее всем своим друзьям, знакомым, родственникам, коллегам в Европе.
У себя в блоге я подробнее написал о том, что это за проект, зачем он нужен, как будет работать, и как поможет Алексею.
Все у нас получится.
Зачем правительство выделяет деньги на создание «русского айфона»? Он и так изобретен и создан. Я один из счастливых (и немногих) обладателей этого девайса:
Теперь я его должен всегда носить с собой. Он выдается в дополнение к браслету на ногу и отслеживает перемещение особо опасного преступника. У ФСИН есть геотрэк твоих перемещений. Если расстояние между «русский айфоном» и «браслетом» больше 20 метров, то значит преступник бежал.
Кнопка SOS не работает, конечно. Я раз сто нажимал. Звонить вроде должен во ФСИН, но у меня не получилось.
Я попрошу у ребят из РосПила точно выяснить, по каким ценам государство осуществляет госзакупку этого чуда техники, но сами фсиновцы над ними дрожат, говорят, что они очень дорогие и заставляют подписывать бумажку, что ты несешь ответственность за утрату или порчу «оборудования».
Внутри обычная сим-карта, заряжать нужно каждую ночь. То есть по функционалу сильно отстает от любого телефона, продающегося у метро за 1000 рублей.
Прекрасная вещь и даже в философском смысле это отличный символ путинской России: очень дорогой телефон допотопного вида, отслеживающий местоположение хозяина. На нём четыре кнопки. Кнопка «помощь» не работает, а позвонить можно только в «соответствующий орган».
Очень хороший был процесс. Мне очень понравилось. Даже не нужно никому неправосудность доказывать.
Сначала всем участникам слушаний запретили даже держать в руках телефоны (не шучу, «либо убирайте, либо кладите мне на стол»).
Потом, когда я остался в процессе один, без адвоката (бумага об отпуске, предупредили ещё на прошлом заседании, ходатайство подали заранее) и стало настолько очевидно, что надо откладываться, что даже представитель Ликсутова поддержал ходатайство об отложении, начали слушать по существу.
На указания о том, что я сам, без представителя, не могу нормально выступать по делу об публикациях в интернете, так как мне полгода запрещено пользоваться интернетом — ноль внимания.
Нет документов — ноль внимания.
Использовать компьютер, чтобы читать с него материалы дела — нельзя.
Ходатайство, чтобы с компьютера суда обозреть материалы в интернете — отказать.
Изучить материалы СМИ («Эхо Москвы», «Ведомости»), где в своих интервью Ликсутов врёт и говорит прямо противоположное тому, что написал в иске, — отказать.
Конечно, ни малейшей коммерческой тайны или тайны личной жизни не обсуждается — всё равно оставить процесс закрытым.
Апостилированные документы, доказывающие нашу правоту — не интересно.
Вот с таким лицом, в состоянии изумления, я и дошел до финала процесса.
Решение знаете: Ликсутов во всем прав, полностью неуиноуен. Ничего не нарушал, никаких офшоров не имеет. Я должен выплатить ему 100 тысяч рублей морального вреда и 500 тысяч рублей юридических издержек. Недурно так, за процесс, состоящий из одного дня разбирательства по существу.
Ещё раз хочу сказать: я считал и считаю Ликсутова одним из крупнейших коррупционеров. Я ещё буду об этом писать, и вы поймёте, что он жулик не мелкий, а очень крупный. Все эти закрытые разбирательства нужны ровно для того, чтоб никто не дай Бог, не стал разбираться со схематозами, которые и Ликсутов, и (по моему убеждению) Собянин проворачивают с Трансмашхолдингом, акционером которого остается «бывшая жена» Ликсутова. Например, на закупке вагонов метро.
Эта тайна свята, поэтому такого трэша не было ни на суде с Неверовым, ни с Руденским, которые, формально, более высокая власть, чем Ликсутов.
Сигнал понятен: хочешь писать про нас? Ну значит будешь, сидя под арестом и с арестованными счетами, платить по 600 тысяч. Пока не поумнеешь или не забоишься.
Хочу сразу сказать и Ликсутову, и Собянину, и всей их системе правосудия: я поумнел настолько, что мне уже не страшно. Ни я, ни ФБК своих расследований коррупции в московской мэрии и дептрансе не прекратим.
Как и обещал, пытаюсь вас убедить.
Итак, после каждого поста с призывом проголосовать за визовую инициативу я стал получать гораздо больше комментов с критикой РОИ, чем с обсуждением самой инициативы.
Аргументы можно примерно сгруппировать так:
Для начала напоминаю, что такое РОИ.
В одной из своих программных предвыборных статей Путин дал обещание: если какой-то законопроект получает поддержку 100 тысяч верифицированных голосов граждан, то такой законопроект выставляется на голосование в ГосДуме.
Как обычно, обманул. Получилось, что не «законопроект», а «инициатива», и не выставляется на голосование в ГД, а попадает в какую-то странную комиссию правительства которая почему-то решает, что делать с этой инициативой.
Тем не менее, мы использовали сбор голосов на РОИ раньше, и я призываю использовать и сейчас — вот, почему:
1. Ну вы поймите, волшебной кнопки не бывает. Наивно было бы предложить, что если мы соберём 100 тысяч голосов, наш законопроект автоматически станет законом. Давайте отдавать себе отчет в простой вещи: через РОИ мы вносим законопроекты от лица оппозиции. Эти законы власти не нравятся, она их принимать не хочет. Если бы у нас была фракция в ГД в 40% депутатов, то эти законопроекты точно также не принимали бы.
Вот какие инициативы уже набрали 100 тысяч голосов:
- запрет покупки дорогих иномарок чиновникам;
- отказ от цензуры в интернете;
- расширение понятия «самооборона»;
- отмена повышенных пошлин за покупки в интернете;
- запрет на установку мигалок на машины чиновников
Понятно, что все эти инициативы для власти малоприемлемы, а две из них (интернет и пошлины), так вообще были поддержаны на волне возмущения принятием соответствующих законов.
Поэтому те, кто пишет «уже голосовали и ничего не приняли», вы, пожалуйста, реалистичнее подходите к усилиям, которые надо применить для осуществления желаний.
Нужных нам законов надо добиваться, и сбор подписей на РОИ — первый шаг в этом направлении.
Читать дальшеОтличный повод выложить ответ, который пришёл одному из граждан, поддержавших нашу акцию и потребовавших опубликовать сведения о работе московского метро.
Собственно повод вот: спустя месяц после аварии в метрополитене заммэра по транспорту Ликсутов дал интервью Российской газете:
Главная, которую поставил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, — вернуть доверие москвичей к Московскому метрополитену как к самому безопасному и надежному транспорту. Другая важная задача, которую необходимо будет решить новому руководителю, — сделать метрополитен максимально открытым для москвичей в информационном плане.
http://www.rg.ru/2014/08/18/li...
Ну и много всякого дальше про то, как они прекрасно всё делают.
Теперь смотрим не на интервью, написанное пиарщиками, а на реальный ответ, написанный заместителем Ликсутова. Просили это, получили это:
Читать дальшеАлексей Гаскаров. 3 года 6 месяцев колонии общего режима.
Илья Гущин. 2 года 6 месяцев колонии общего режима.
Александр Марголин. 3 года 6 месяцев колонии общего режима.
Елена Кохтарева. 3 года 3 месяца условно.
Сейчас уже впечатляет, конечно, не сам судейский беспредел (привыкли уже), а совершенно бессмысленная жестокость.
Страна другая, всё другое. Самолёты падают, тысячи гибнут, идёт война со страной, которую никак иначе, кроме как «братская», никогда не называли. Открыто вербуют людей для участия в боевых действиях. Реальная драка с милиционером для неполитических почти всегда заканчивается штрафом или несколькими сутками административного ареста.
А власть кремлёвских упырей продолжает жрать судьбы тех, кто мирно вышел на улицу с требованием свободы и справедливости, раздавая приговоры, в которых «кидала пустые пластиковые бутылки в полицейских».
Маленькая деталь, которая, впрочем, достаточно велика, чтобы характеризовать происходящее: судья, вынесшая сегодня приговор «болотникам» — именно та судья, что дала условный срок сенатору Совета Федерации избившего и изнасиловавшего студентку, возвращавшуюся с выпускного бала.
Бог не фраер, он всё видит и всем зачтется.
Свободу политзаключенным!
Как известно, телевидение Северной Кореи в своих репортажах о США правды не боится и смело рассказывает о том, что, например, птиц в США увидеть сложно, потому что "все они съедены бедняками, живущими на улицах".
Хочется поставить это в пример отечественным СМИ, которые явно пока не дорабатывают. Бюджет-то поболе северокорейского, а задора и креативности на порядок меньше.
Очевидно, что ВГТРК на получаемые от налогоплательщиков 85 млрд. рублей в год, может сделать что-то поубедительнее, чем такое:
Добавили бы хотя бы подзаголовок: самые популярные министры среди французких фермеров - Шойгу и Лавров, рейтинг Путина приближается к 81 проценту.
А вот это:
Ну просится же сюда: звезды Голливуда преклонили колени перед лечебными свойствами кубанской гальки.
Почему не добавить-то? Халявит издательский дом "Эксперт", получивший недавно обещание от государственного Внешэкономбанка об очередном кредите в 550 млн. рублей.
Безобразие короче. Так мы врага не победим, тем более, что супостат не дремлет и распространяет подмётные письма, смущающие умы патриотов.
Чтобы всё-таки завершить на позитиве, дам пример простой и качественной работы:
Просто и со вкусом. Это баннер на Вести.ру, который ведёт на рассказ о том, как честный Ликсутов скоро отсудит у лживого Навального 3,5 млн рублей за информацию о ликсутовских офшорах (которых нет, конечно), а деньги нуждающимся раздаст.
Можем, когда хотим!