Спасибо огромное всем, кто в любом виде подключается к нашей кампании #20 против незаконного обогащения.
Много спрашивают о том, почему голосование на РОИ - это главный элемент кампании.
Это не так. Сбор голосов под инициативой - очень важный элемент, но он не главный. Мы всё-таки ставим своей бессрочной целью именно ратификацию 20 статьи и внедрение в УК статьи "Незаконное обогащение", а не просто пошуметь или сделать больно правительству.
Для этого нам нужно будет выполнить суперзадачу - так или иначе охватить агитационной работой несколько миллионов человек. Это гораздо сложнее, чем, например, кампания против "Единой России", потому что про "Единую Россию" и так все знают, про то, что там воры - тоже знают. Нам надо было только вслух произносить "Единая Россия - партия жуликов и воров".
Здесь же мы имеем ситуацию, что когда спрашиваешь у любого, надо ли сажать за незаконное обогащение и он отвечает: надо!
Но это если спросить. А если не спрашивать и не говорить об этом, то сама по себе в голову эта штуку не придёт. Нет такой дискуссии в политическом или общественном пространстве, не говорят об этом депутаты, не спорят на телешоу. Эта тема, как и многие другие полезные, искусственно вытеснена всей этой гей-борьбой, иностранным усыновлением, бендеровцами, зловредными американцами и танцами в храме и что там ещё администрация президента выдумала для заполнения эфира.
Говорят, сейчас будут везде возврат смертной казни проталкивать. На эту тему будет, значит, борьба "сермяжных" с "продажными".
Вот нам и нужно будет вклиниться в политическую повестку со своей темой.
Голосование на РОИ очень важно на первом этапе кампании, как
1. Элемент формализации предложения: перед правительством будет стоять такой вопрос и его нельзя будет просто обойти молчанием, как это происходит сейчас.
2. Элемент собственной мобилизации - сбор ядра суперсторонников идеи. Большого ядра - 100 000 верифицированных голосов, это очень-очень много.
3. Один из ключевых моментов агитации людей, о которых сказано выше. Мы сможем не просто говорить "есть такая идейка", а "лежит готовый законопроект, подписанный ста тысячами человек". Этот же ответ отлично идет для всех теле-демагогов с их "ну понятно, коррупция. А что вы предлагаете?"
Вот это предлагаем. Не просто предлагаем, а собрали подписей достаточно, чтоб в путинской же системе ставить закон на голосование.
Поэтому голосование на РОИ очень важно, но это далеко не всё.
Просто начало работы, которое надо сделать. Давайте делать вместе:
Уже собрано 15 тысяч голосов. Сейчас выходные, значит у вас есть время. Почитайте текст о том, почему надо голосовать на РОИ.
Здесь текст о том, где взять пароль для голосования.
Проголосуйте, сделайте скриншот и повесьте у себя в социальных сетях как гордый символ того, что вы против коррупции и незаконного обогащения.
Не забывайте распространять главную ссылку кампании - https://20.navalny.com/.
На этой неделе Финансовая Гвардия Италии наложила арест на четыре виллы, апартаменты и гостиницу Ротенбергов в Италии. Мы, конечно, не можем обойти стороной такое событие.
На первый взгляд, удивительно, конечно. Зачем может одной семье понадобиться столько жилой недвижимости в одной стране? Ну, гостиницей в Риме они, предположим, зарабатывают. В списке арестованных активов вилла в Тарквинии (недалеко от Рима),
апартаменты и вилла на юге Сардинии и еще две виллы на севере Сардинии.
Еще интересно, что как минимум гостиница записана и обслуживается через кипрские оффшоры. То есть как бенефициаров ни прячь, итальянская Финансовая Гвардия все равно их находит.
Сам Аркадий Ротенберг назвал арест его активов «абсурдным и нелигитимным», а представитель Ротенберга Андрей Батурин не стал комментировать список по запросу Ведомостей:
Представитель РотенбергаАндрей Батуринво вторник не стал комментировать список арестованной в Италии недвижимости, приведенный Corriere della Sera, сообщив лишь, что он не совсем верен.
Мы согласимся с представителем Ротенберга, список действительно не совсем верен. Забыли еще одну!
Читать дальшеВсе, кто следит за регистрацией Партии Прогресса, знают, что это означает: 43 – это число регионов, в которых необходимо получить регистрацию отделений Партии, чтобы иметь возможность участвовать в выборах.
Так вот, у нас хорошие новости. «Партия Прогресса» получила 43 решения о государственной регистрации. Теперь из «подвешенного» состояния партия переходит в новый, официальный статус. Конечно, потребуется ещё пройти ещё несколько бюрократических препон, но главное – партия выполнила основное условие закона и уже получила 43 решения о регистрации наших отделений.
Смело ставим запятую правильно: регистрировать, нельзя отказать.
41-м регионом стал Санкт-Петербург, где в серьёзной борьбе в суде наш председатель отделения буквально разгромил минюст, решение вступило в силу, и теперь минюст обязан выдать реготделению решение о регистрации,
42-м –Ханты-Мансийский автономный округ,
43-й –неожиданно и символично – Москва.
Москва – это вообще какая-то сюрреалистичная история. Этот раз был уже 4-й подачей документов в столице, ранее был первый отказ, вторая – приостановка, третий – отказ. История с этим 3-м отказом приключилась несколько месяцев назад, когда минюст сначала сообщил, что никаких проблем нет, и у вас регистрация, но после недели ожидания (казалось была обычная ситуация – документы отправляются в налоговую и возвращаются из неё) вместо свидетельства мы получили по почте отказ.
С 4-й подачей история ещё более запутанная: регистратор сообщает «нет никаких недостатков, отдаю на подпись руководителю», проходит день-два, и тот же регистратор сообщает «ох, да у вас же куча недостатков, пришлось отказать, отказ выслали по почте», на вопрос какие недостатки? – «не скажем» и бросает трубку.
Проходит 3-4, уже и 7 дней, подаём заявление – выдайте копию, раз по почте ничего не приходит. Снова ожидание? и вот в четверг приходим за обещанным отказом? и нам его отказываются выдавать. Вместо этого сообщают – приходите завтра за свидетельством, у вас же регистрация.
Честно говоря, мы не поверили. Дело в том, что после 3-го отказа была ровно такая же история: позвонили председателю московского отделения Николаю Ляскину и сообщили прямо теми же словами, приезжайте, ваше свидетельство изготовлено, необходимо получать, а про отказ ничего и слушать не желали. Приезжаем, и оказывается, что нам пытаются вручить свидетельство Народного Альянса. Поясню: не нашей партии, а той, другой, переименованной из фэйковой партии «Родная страна».
Вот и в этот раз наш юрист вежливо объясняет, да, проходили-знаем, не нужно нам ваше свидетельство, но вот отказ выдайте, 2 недели держите, не дадите – в суд подаем. Слова «суд» и «Партия Прогресса» на минюст вообще отрезвляюще действуют с тех пор, как они в Верховном суде проиграли, поэтому спускается уже замначальника и сообщает – не волнуйтесь, будет свидетельство, в этот раз не обманем. Ну, вы понимаете, почему мы всё равно не поверили.
Ждём день, два – и вот свидетельство!
Вообще, даже немного жалко людей, так бесхребетно прогибаться, наверное, ни один другой минюст себе не позволяет.
Что дальше?
Дальше ещё много дел – получение бумажного свидетельства в Питере, а потом передача 43 бумажек в минюст, и только потом по закону минюст будут проверять их месяц, а далее обязан включить нас в реестр партий, которые имеют право участвовать в выборах: выдвигать кандидатов, списки кандидатов.
На этом, казалось бы, коротком пути нас ожидают много препятствий. Вот, например, вчера одна из отвратных кремлевских газетёнок написала, что, оказывается, минюст не будет принимать свидетельства о регистрации, которые получены после шестимесячного срока в регионах, где ранее у партии не было регистрации. Да и вообще, делаются всякие намеки, что, несмотря на получение 43 регистраций, какие-то из свидетельств о регистрации окажутся «второго сорта» и во внимание приниматься не будут.
Наш ответ простой: шестимесячный срок на регистрацию по закону был продлен на время ведения судов по обжалованию отказов и на время приостановлений регистрации.
Пункт 7 статьи 15 закона «О политических партиях» так прямо и говорит – срок регистрации продляется, если есть хотя бы одно из условий: суды или приостановки.
Регистрация у нас шла сразу в 60 регионах – там и продолжилась после шестимесячного срока, а приостановление регистрации есть сразу в нескольких субъектах: в Ленинградской области, в Татарстане и Бурятии – и все заканчиваются лишь 20 ноября. Судов по обжалованию отказов, начиная со 2-го по 4-ый, вообще около 120 и лишь несколько из них, как в Питере, завершились.
Предположить, что какие-то из свидетельств о регистрации региональных отделений минюст будет сортировать и говорить: вот это хорошее - принимаем, а это – нет, «второго сорта» было бы очень странно. Бред, конечно: как в принципе можно не допускать партию до выборов, выполнившую все условия закона и получившую из рук того же минюста 43 свидетельства.
Но всё же не будем забегать вперед, маловероятно, чтобы минюст в итоге пошёл на такой очевидно непрофессиональный шаг – всем же ясно, что история некрасивая и пахнет ещё хуже, чем кража у нас названия фейковой партией, и направлена лишь на одно– замедление регистрации.
Будем надеяться, что разум возобладает, ведь всем уже понятно, что не регистрировать нельзя, а наш юридический танк в лице юротдела уже успешно проломил все бюрократические стены.
Подведём промежуточные итоги второго этапа: на сегодня подано более 200 комплектов документов в региональные минюсты, получено уже около 160 отказов. Регистрация шла в 60 регионах, в 43 завершена и продолжается ещё в 17 – тут не важно, на какие «рекорды» по отказам готовы пойти региональные минюсты, мы завершим регистрацию в них всех.
Мы подсчитали: первые 15 свидетельств были получены в среднем с 3-й попытки, остальные – с 4-й, по оставшимся мы подаём уже 5-й комплект документов. Рекорд поставила Омская область – на её счету 5 отказов: 1-й - отказ, 2-е -приостановление, 3-й - отказ, 4-й – снова приостановление, 5-й – отказ.
Ещё раз – 43. Как только мы получим документы из Питера, мы подаём документы в минюст. Загадывать не будем, но предполагаем, что это случится уже в течение ближайшего месяца.
Поздравляем наших партийцев – нашими общими усилиями пройден этот, хотя и не окончательный, но такой принципиально важный этап, мы вышли на финишную прямую регистрации.
Спасибо огромное всем, кто делает эту колоссальную работу и не опускает руки. Отдельный привет и благодарность Дмитрию Крайневу. Ему надо медаль давать - "За взятие Минюста".
Прямо сейчас идёт очередное заседание суда по делу "Ив Роше". Допрашиваем очередного "свидетеля обвинения" - Наталью Березовскую, которая работает в компании МПК, выступающей одним из потерпевших по делу. Она как раз заключала и в течение пяти лет курировала договор, "нанесший ущерб" по мнению следователей.
Подробно о её показаниях вы сможете прочитать в репортажах с заседания, то тезисно:
1. Договор я заключила по своей инициативе, обратившись к Олегу Навальному, как к специалисту по логистике.
2. Никто нас не заставлял, нам самим это было очень надо, так как ситуация была кризисная.
3. Мы прекрасно работали пять лет и никаких претензий не было.
4. Никакого нарушения закона не было, цены всех устраивали.
5. Я не считаю, что нам был нанесен ущерб, и не понимаю зачем было возбуждено это уголовное дело.
Напоминаю, что на прошлом заседании мы допрашивали директора этой компании, который сообщил суду, что "информацию об ущербе для нашей компании мы узнали от следователя, и все расчеты ущерба делало следствие".
Вопрос свидетелю Березовской "а как вы думаете, почему мы вообще находимся сейчас здесь?", судья сняла.
Ответ, конечно, и так примерно понятен. Лучше всего его сформулировали в твиттере:
Это очень важный пост о важном проекте, который начинает Фонд борьбы с коррупции и к которому я всех призываю присоединиться. Проект бессрочный, мы будем делать его до тех пор, пока не добьемся результата. А добиться его обязательно надо.
Последнее время вы, наверное, постоянно наталкивались в моём блоге, твиттере, фейсбуке или вконтакте на значок
и описание махинации какого-то жулика. Об этом и хочу поговорить с вами.
Я честно скажу: нам ужасно надоело искать спрятанное имущество чиновников. Все эти дачи да офшоры. Мы, конечно, будем продолжать это делать, потому что это важнейшая работа, кроме нас её делать никто не будет, и она, без сомнения, направлена на общественное благо. Но мы, естественно, хотим чего-то большего: не просто разоблачить жулика, а создавать систему, в которой ему максимально некомфортно живётся. Систему, при которой очередная найденная вилла, приобретенная на непонятные доходы, приводила не просто к отставке или к придумыванию баек про тёщу, а открывала прямую дорогу к уголовной ответственности.
Фонд борьбы с коррупцией пишет много антикоррупционных законов, поправок, предложений, концепций. Среди них есть одна штука, которая, по моему убеждению, является совершенно ключевой и без принятия которой невозможен никакой серьёзный разговор о борьбе с коррупцией.
Давайте добиваться этого вместе. Речь идёт о борьбе с незаконным обогащением.
Как вы знаете, есть Конвенция ООН против коррупции, она давно ратифицирована Россией, за исключением одной маленькой статьи, которая выглядит настоящим ночным кошмаром российского чиновника:
Сегодня речь пойдет об одном из самых плодотворных юристов Совета Федерации Андрее Александровиче Клишасе. Доктор юридических наук и полномочный представитель СФ в Генпрокуратуре и Следственном Комитете. Профессор и заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета РУДН.
За менее чем 10 минут выступления на даче Путина в Ново-Огарево Клишас умудрился инициировать и получить поддержку сразу 5 законов и поправок. Вдохновение он почерпнул из событий на Украине, апеллировал к сожжению шин и тому, что деньги некоммерческих организаций стали материальной базой антиконституционного переворота. В общем, десятиминутка Клишаса вылилась в одобрение:
Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя администрации президента, имеет участок в Подмосковье площадью 2 га. На участке расположены особняки, галереи, искусственные пруды. Есть даже вертолетная площадка.
Володин состоит на госслужбе с 1996 года. Доходы в год у него 4-6 миллионов: явно не такие, чтобы позволить приобретение подобной недвижимости, а уж тем более ее содержание. Однако несколько лет назад он задекларировал таинственные 600 миллионов — вроде бы взявшиеся с продажи акций двух масложировых комбинатов. Это, правда, порождает вопросы о том как, когда, почему и за сколько он эти акции купил.
Если вы хотите, чтобы чиновники отчитывались о своих средствах, значительно превышающих их годовой доход, распространяйте: https://20.navalny.com/volodin/
Вчерашний наш соцопрос по Харьковской и Одессой областям Украины очень активно обсуждается в сети, что неудивительно, ведь некоторые его результаты выглядят неожиданно.
В частности, многих (и меня тоже) поразил факт того, что, несмотря на явное преобладание русскоязычных на этих территориях,
Читать дальшеВсе обсуждают идиотический закон, по которому иностранцы не смогут учреждать СМИ в России. Закон действительно совершенно глупый — пострадают только добросовестные СМИ (типа «Ведомостей» и «Форбса»), а те, кто захочет найти обходной путь найдут его с легкостью. Уж что-что, а схемы номинального владения отработаны в России прекрасно.
Но я хочу обратить внимание на то, что у нас по факту и так введен режим запрета на учреждение СМИ для нежелательных лиц. Работает это через Роскомнадзор (правильное название «Роскомцензура») — одну из самых отвратных, беспредельных и жуликоватых государственных структур.
Например, они установили индивидуальный режим запрета на учреждение СМИ для меня. Необходимость в своем СМИ назрела давно: для расследований ФБК очень важно, чтоб их потом подхватывала пресса и, осуществляя свою важнейшую функцию, задавала неудобные вопросы чиновникам, требовала пояснений и тд.
К сожалению, медиа-поле настолько зачищено, что выживают только самые комфортные виды журналистики: переписывание новостей информ-агентств и колонки комментариев. Это ужасно смешно, но несмотря на то, что «шубохранилище» упоминается в каждой третьей статье о ситуации в России, как вы думаете, сколько журналистов прямо поинтересовались у Якунина его дворцом в Акулинино? Правильный ответ: ноль.
Конечно, отличные дотошные журналисты существуют, и СМИ правильные есть, но их очень мало, и ФБК их уже достал своими жалобными просьбами из серии «а вы не могли бы спросить это у такого-то чиновника?» В некоторые редакции нам уже неудобно обращаться.
Поэтому я и решил создать самое простое СМИ, целью которого будут только неудобные вопросы чиновникам, на которые они должны отвечать по закону о СМИ. Понимаю, конечно, что в 90% случае они на закон будут плевать, но в 10% какие-то ответы будут.
По закону СМИ может создать любой гражданин по достаточно простой процедуре.
Ну и решил я, значит, создать СМИ в форме информагентства с простым, неброским и непритязательным названием «Информационное агентство Алексея Навального».
2 июня направил документы и через месяц должен был получить свидетельство о регистрации, потому что отказать можно только в явно определенных случаях:
Восемнадцать лет мне исполнилось, иностранного гражданства нет, в местах лишения свободы (пока) не нахожусь.
Сегодня 24 сентября, как вы знаете, прошло 3,5 месяца, моё СМИ не регистрируют. Многочисленные письма моего адвоката Вадима Кобзева, представляющего мои интересы по доверенности и ордеру, игнорируют. Была одна отписка, где они требуют документально подтвердить, что я могу учреждать СМИ. Типа докажи, что ты не в тюрьме и проживаешь в России. На все последующие письма ответа нет.
Неформально говорят: СМИ Навальному регистрировать запрещено. Ну раз запрещено, то вот:
Полный текст заявления здесь.
Пусть приходят в суд и публично обосновывают свою позицию. Заодно убедятся, что мне больше 18, и я хоть и под конвоем, но не в местах лишения свободы.
Посмотрим, что из этого получится.
ГосДума приняла закон, повышающий выплаты партиям из бюджета.
Раньше всем, кто набрал больше 3%, ежегодно платили по 50 рублей за голос, теперь будут по 110 рублей.
Раньше выплаты в абсолютных цифрах выглядели так:
Теперь будут выглядеть так:
Это не такая плохая штука, если отвлечься от назойливо возникающего в голове вопроса "куда партия «ЯБЛОКО» умудряется тратить такую уйму денег?" По крайней мере, понятнее с источниками финансирования.
И возникает дополнительная занятная мотивация для избирателей: реши, какой партии ты хочешь отдать свои 110 рублей?
А с учетом пятилетнего срока полномочий и ежегодных выплат, то даже: реши, какой партии ты хочешь отдать свои 550 рублей?